Турбированный Forester 2.0 XT выглядит не спокойным и обстоятельным лесником, а настоящим егерем-спортсменом, за плечами у которого курс специальной подготовки…
Текст: Дмитрий Лазо
1998 см3, бензин., турбонаддув вариатор, полный привод 1 795 000 руб.

Конкуренты

Volvo XC60 D5 AWD Диз., 2.4, турбо, 215 л.с., 440 Нм, АТ6 от 1 769 000 руб.
LR Freelander-2 Si4 Бенз., 2.0 турбо, 240 л.с., 340 Нм, АТ6 от 1 355 000 руб.
Mitsubishi Outlander Бенз., 3.0 V6, 230 л.с., 292 Нм, АТ6 от 1 409 990 руб.

Великий имитатор

В отличие от Forester предыдущего поколения у новейшего кроссовера нет выпирающего над капотом воздухозаборника, так как турбонагреватель перенесен в нижнюю часть двигателя. Таким образом, воздух проходит более короткий путь при подаче во впускной коллектор, инертность меньшего объема воздуха ниже, и отклик мотора на нажатие акселератора получается острее. По поводу увеличения риска попадания воды на низко расположенный турбокомпрессор во время преодоления брода — теоретически такое не исключено, а на практике подобные случаи неизвестны. Все таки Forester не относится к когорте отчаянных проходимцев, глубокие броды — не его стихия.

Короткий впускной тракт

В отличие от предшественника у нынешнего мотора 2.0 (241 л.с.) турбокомпрессор расположен внизу. Таким образом удалось сделать впускной тракт короче и прямее, тем самым снизив инертность воздушного заряда. Отзывчивость мотора, соответственно, улучшилась

Интерьер – 7,0.

Лучше прежнего
Интерьер приятен и на вид, и на ощупь, присутствуют спортивные штрихи. В эргономике не все гладко: удобные круглые регуляторы микроклимата соседствуют с «недружественным к пользователю» мультимедиа комплексом.

Пассажиры – 9,0

Практично!
Места для ног у задних пассажиров много. При этом и багажник размерами не обделен, легко и удобно трансформируется.
Мы решили, что нам …

Нравится

Впечатляющая Динамика разгона, спортивные ноты в управляемости, вместимость салона.

Не нравится

Мультимедиа комплекс — из-за своей задумчивости и неудобства управления (кнопки только виртуальные).
Без сомнения, бодрые старты с места и шустрые разгоны с малых скоростей — все это дает именно гидротрансформатор. А если система управления трансмиссией сообразит, что его участие в деле распределения крутящего момента не требуется, сей агрегат просто заблокируется, превратившись в жесткое звено, и будет передавать вращение от коленвала двигателя к входному валу вариатора напрямую, без изменений.

Subaru Forester 2.0 XT

Испытанная версия 2.0 XT — самая быстрая и спортивная в гамме. Более спокойный вариант оснащается 2,5-литровым атмосферником.

Общая оценка – 9,0.

Испытанный турбовариант Forester способен заставить сердца ценителей полноприводного драйва биться быстрее. Да, Forester 2.0 ХТ не дешевый. Но если учесть, что доводка ездовых свойств — дело непростое и дорогое, его цена по сравнению с 2,5-литровой версией уже не кажется завышенной. К тому же есть возможность сманеврировать на понижение и отказаться от люка в крыше, сэкономив таким образом целых 100 000 руб.