Необходимость мойки двигателя оспаривают многие автовладельцы. Не существует строгого ответа на вопрос «Как часто мыть двигатель?» — до сих пор не существует. У этой процедуры есть свои плюсы и минусы.

Отыскать двигатель с пробегом более 150000 км без единого признака течи масла практически невозможно. На вытекшее масло сразу наседает пыль, двигатель становится грязным. Слой грязи и масла препятствует отдаче теплоты в окружающую среду. Летом температура такого двигателя постоянно повышенная. Это приводит к тому, что топливо детонирует, еще больше повышая температуру двигателя. Этот факт указывает на необходимость мойки.

По этой же причине, в зимнее время двигатель прогревается быстрее. Значит, мойка не нужна. Постоянно пригорающее масло дает в салон автомобиля неприятный запах. Горючие газы скапливаются в подкапотном пространстве, что создает опасность возгорания. После мойки мотора часто возникают с ним проблемы. Вода попадает на электропроводку и может вывести из строя некоторые электрические устройства.

При покупке автомобиля не все потенциальные покупатели «сходят с ума» при виде чистого двигателя. Многие относятся к этому с опаской. Если двигатель недавно помыт, то продавец хочет скрыть серьезные проблемы. Перечитав перечисленные доводы, можно прийти к выводу о том, что мойка двигателя не является необходимостью. Это, скорее всего, косметический уход.

Так или иначе, к процессу мойки двигателя приходит каждый автовладелец. Если его не избежать, то провести нужно правильно, застраховавшись от неприятных последствий. Прежде всего, необходимо обесточить электрические цепи автомобиля. Для этого нужно снять клемму « » с аккумуляторной батареи. Все датчики и прочие приборы, куда подходят колодки с проводами, следует тщательно изолировать, исключив попадание воды.

Можно обернуть их любой, в том числе и полиэтиленовой пленкой, затем зафиксировать скотчем. Двигатель необходимо прогреть. На поверхность блока и на головку блока цилиндров нанести любое средство, которое может справиться с нефтепродуктами. После 5-минутной паузы можно смывать чистящее средство вместе с грязью. Рекомендуется применять гидрокомпрессоры для бесконтактной мойки.

Сушка двигателя должна обязательно производиться. Причем, если нет в наличии специального фена, можно подсоединить всю проводку, завести двигатель и дать ему поработать с поднятым капотом. Двигатель в процессе работы нагреется и вода испарится. Мойку не рекомендуется проводить чаще двух раз в год.