Беспилотные автомобили потребуют качественно иных карт

Nokia HERE показала результат 3D-сканирования дорог

Беспилотным автомобилям нужны принципиально иные карты, чем те, которыми могу пользоваться люди. В первую очередь речь идёт о разрешении: если для автонавигатора ошибка в несколько метров от GPS большой роли не сыграет, то для робоавтомобилей требуется информация с точностью в сантиметры. Эти карты должны обновляться как можно чаще, в идеале — в реальном времени с информацией о происшествиях и закрытиях дорог.
Сергей Брин утверждает, что полностью автономные машины появятся на дорогах общего пользования в 2017 году, более консервативные прогнозы говорят о 20-ых годах этого века.

1

Уже сегодня системы адаптивного круиз-контроля и автоматической парковки становятся всё более самостоятельными. Робо-автомобиль будущего не потребует никакого участия человека — во время движения можно будет почитать книгу, если, конечно, удастся расслабиться в доверии к вождению автомата. Появление таких машин сопряжено не только с техническими трудностями, но и с легальными: если случится авария, то кто виноват? Другим важным элементом являются карты.

Данные HERE, собранные с машин на шоссе Берлина
HERE — это картографическое подразделение финской компании Nokia. Данные для создания карт собираются с помощью спутниковых и воздушных снимков. Каждый месяц обрабатывается 100 миллиардов анонимных координат точек с устройств со спутниковой навигацией от компаний-партнёров. Это позволяет определить скорость и направление движения.

Но самая детальные данные собираются с помощью сотен машин с камерами и лидарами, лазерными устройствами с дальномерами. Координируется этот парк автомобилей из небольшого здания в кампусе Калифорнийского университета в Беркли.

1

Во время движения цилиндр на крыше вращается, выстреливает 32 лазерных луча и анализирует отражение света. В минуту собирается 700 тыс. точек. Инерциальная система записывает положение автомобиля, и данные с лидара корректируются с учётом этих параметров. Разрешение аппарата — несколько сантиметров.

Разметка и дорожные знаки хорошо выделяются из-за использования отражающей краски. Для выделения знаков из полученного объёма данных комбинируют систему компьютерного зрения и ручной труд людей.

Всего у HERE примерно 200 машин, которые создал Джон Ристевски, ещё есть подобное число машин с более старой версией оборудования. Ристевски показал корреспонденту Wired автомобиль. Это ярко окрашенный Volkswagen Jetta с разнообразными датчиками на крыше. В ногах у пассажира на переднем сиденье располагается батарея и Linux-компьютер с терабайтным жёстким диском.

Автомобили HERE проехали 2 миллиона километров в 30 странах на 6 континентах — и это всего лишь за 15 месяцев. Google, основной конкурент HERE, тоже работает в этом направлении, но поисковый гигант в основном сканирует области, близкие к офисам компании в Маунтин-Вью.

Вот демонстрация результата усилий подразделения Nokia. Это трёхмерная модель Нового Орлеана.

Карты с высоким разрешением нужны для того, чтобы помочь понять роботу-автомобилю, что его ожидает на пути следования. Если же полагаться только на информацию с датчиков без каких-либо существующих данных, то системе будет сложнее работать.

Дорожные условия быстро меняются, и другой задачей для картографических сервисов является быстрое отражение аварий и закрытий дорог в своих продуктах. Идеальным является время, максимально близкое к реальному. Будущие автономные автомобили могут сообщать о препятствии на дороге друг другу, хотя возможно возникновение проблем с временем отклика от сервера. Теоретически, рой беспилотных машин должен быть в состоянии быстро изменять свой маршрут.

Одной из основных проблем с «умными» автомобилями является боязнь новой технологии у обычных пользователей. Согласно опросу, 88 % американцев испытывали бы беспокойство, находясь в движущемся робоавтомобиле.

Но если машина будет предупреждать, что сейчас она поменяет полосу, чтобы избежать аварии впереди, а потом действительно это сделает, то пассажир быстрее выработает доверие к транспортному средству. Ведущий дизайнер HERE Питер Скиллман показал пару видеороликов для демонстрации этого принципа. На первом перед сменой полосы появилась предупреждающая об этом стрелка. В другом видеоролике в стиле атласа автодорог демонстрировалась поездка в Чикаго, во время которой пассажиры могли видеть, где они находятся, и лучше понять, почему случилось то или иное действие.

Вам понравился этот пост? Оставьте комментарий ниже или подписаться на rss канал

Коментарии

Комментариев нет.

К сожалению, форма комментария закрыта в это время.