Линия технического обслуживания

Линия технического обслуживания представляет собой совокупность последовательно расположенных специализированных постов, на каждом из которых выполняется определ. объем работ по ТО автомобилей. Количество постов на линия технического обслуживанияустанавливается с учетом производств, программы, а объем работ и количество исполнителей на постах — с таким расчетом, чтобы время простоя автомобиля на каждом из постов было одинаковым.

Организация ТО автомобилей на специализированных линиях имеет определ. преимущества по сравнению с проведением его на тупиковых постах, однако эффективно оно лишь в том случае, когда автомобильный парк однороден по составу (автомобили одной марки, одного семейства), а производств, программа достаточно велика. Так, напр., по данным НИИАТ, миним. программа ТО-1, при к-рой целесообразно применение специализиров. Л. т. о. (на потоке), должна составлять не менее 11—12 грузовых автомобилей в смену. На Л. т. о. выполняются, как правило, работы по ЕО, ТО-1, в отд. крупных автохозяйствах и ТО-2. Наиболее отработаны, оснащены высокопроизводительным оборудованием линии ежедневного обслуживания легковых автомобилей и автобусов.

Современные Л.т. о. включают след. специа-лизиров. посты, располагаемые в определ.тех-нологич. последовательности: линия ЕО — пост уборки (кузовов, кабин), пост мойки (сверху и снизу), пост обтирки (обдува) после мойки. Не во всех случаях линия ЕО автомобилей включает весь перечень специализиров. постов. Этот перечень постов определяется типом обслуживаемых автомобилей и принятым техно-логич. процессом; линия ТО-1 — пост контрольно-крепежных работ, пост контроля и регулировки систем электрооборудования и питания автомобилей, пост смазочно-заправоч-ных работ; линия ТО-2 включает те же посты, что и линия ТО-1, но отличается их количеством и степенью оснащенности технологич. оборудованием. В связи с тем, что объем контрольно-крепежных работ при ТО-2 значительно больше, чем при ТО-1, количество постов этого назначения соответственно увеличивается.

В качестве обустройства постов линий ТО-1 и ТО-2 используются прямоточные осмотро-вые канавы узкого и широкого типа, проездные эстакады и полуэстакады, подъемники, а иногда эстакады в сочетании с одноплунжерными гидравлическими подъемниками. Подъемники устанавливаются в начале и конце эстакады, заменяя собой длинные, не используемые в качестве рабочих постов, рампы. Для сокращения длины линии технического обслуживания применяются конструкции подъемников, заезд на которые осуществляется под углом 90° к продольной оси эстакады; автомобиль в этом случае перемещается на эстакаду после поворота рамы подъемника на 90°. Помимо функций подъема и снятия автомобиля с линии, гидравлич. подъемники выполняют роль подъемно-осмотрового устройства постов линии технического обслуживания, так как на них производится определ. объем работ по обслуживанию автомобилей.При такой конструкции линии, применяемой обычно в узких, небольшой длины помещениях, автомобиль может передвигаться с поста на пост на колесах или в вывешенном состоянии на тележках, устанавливаемых под передним и задним мостами.

Линии ЕО чаще всего состоят из обычных напольных машино-мест. Спец. обустройства рабочих постов в виде эстакад, полуэстакад и боковых канав узкого типа применяются на постах шланговой мойки, гденеобходим удобный подход к автомобилю с боков и снизу. Посты линии технического обслуживания. располагаются преимущественно прямо-точно , однако в отд.ельных случаях, при недостаточных размерах помещения, применяется поперечное расположение постов, значительно сокращающее длину линии. Каждый из постов линиии технического обслуживания в зависимости от выполняемого на нем объема работ оснащается соответстветствующим оборудованием, номенклатура и расстановка котрого определяется принятым технологии, процессом. Количество оборудования зависит от его производительности, программы обслуживания и принятого режима работы. Посты линии технического обслуживания оснащаются следующим основным оборудованием: посты уборки кузовов легковых автомобилей и салонов автобусов — пылесосными установками различной мощности; посты мойки грузовых автомобилей — струйными моечными установками (моечными машинами); посты мойки легковых автомобилей и автобусов — струйными (снизу) и щеточными (сверху, с боков) моечными установками, а иногда и щеточными установками для мойки дисков колес; посты обтирки (обдува) легковых автомобилей и автобусов — воздуходувными установками для снятия с поверхности кузова и оперения остатков влаги после мойки; посты контрольно-крепежных работ — электро- или пневмоинстру-ментом, подъемными устройствами; посты смазки и заправки — оборудованием для заправки агрегатов жидкими смазками, слива отработавших масел и смазки узлов автомобиля консистентными смазками.

Кроме того, посты линий ТО-1 и ТО-2 оснащаются оборудованием для контроля и регулировки отдельных механизмов и агрегатов автомобиля (например, стендами для проверки и регулировки тормозной системы, электрооборудования и т. д.).

НИИАТ разработал типаж линий ТО, котрый охватывает конструкции линий всех существующих и перспективных вариантов автохозяйств с годовым пробегом парка от 6 до 22 млн. км, имеющих списочный состав от 180 до 700 автомобилей. Зная годовой пробег парка (или группы автомобилей, для которых организуется поточное производство), марки автомобилей и типичные условия их эксплуатации, можно легко выбрать нужный для данных условий тип поточной линии, т. е. количество постов, технологич. планировки, операционно-технологич. карты, схемы расстановки исполнителей на постах. Типизация линий технического обслуживания позволила сократить количество типов линий до минимума, снизить стоимость проектирования, строительства и реконструкции автохозяйств.

Вам понравился этот пост? Оставьте комментарий ниже или подписаться на rss канал

Коментарии

Комментариев нет.

Оставить комментарий

(required)

(required)


Это не спам.

Anal