ГАЗООБРАЗНЫЕ ТОПЛИВА

Газообразные топлива — сжатые (природный, канализационный, промышленный) и сжиженные (нефтяной, метановый) газы, применяемые в газобаллонных автомобилях. Оценочные параметры Г. т. приведены в табл.1 и 2.
Сжатые газы целесообразно применять при давлении до 200 кг/см2, и теплотворной способности не ниже 4000 ккал/м3.

Теплотворность газо-воздушной смеси на 9—10% ниже теплотворности бензо-воздушной смеси, но более высокое октановое число и более широкие пределы воспламеняемости газовой смеси позволяют увеличивать степень сжатия в двигателе и работать на бедных смесях, что компенсирует падение мощности и уменьшает загрязнение атм. воздуха продуктами неполного сгорания.

Сжиженные нефтяные газы — технич. пропан и бутан и их смеси — применяются как топливо в газобаллонных автомобилях. При особо низких темп-pax к пропану добавляется до 10% этана или этилена. Давление сжиженного газа в баллоне зависит от состава газа и его темп-ры (рис.). Пропан обеспечивает избыточное давление при темп-ре выше —40°С, а бутан только выше ОС. Давление, достаточное для обеспечения работы двигателя(1,5 кг/см2) на бутане, достигается лишь при темп-ре выше 20°С, на пропане — выше —25° С, а на смеси из 50% пропана и 50% бутана — при —2,5° С.

Сжиженный метан применяется в автомобилях-рефрижераторах в качестве топлива для двигателя и источника холода, для холодильной камеры. Низкая темп-pa сжиженного метана требует применения для него баллонов, трубопроводов и аппаратуры из хладостойких материалов (нержавеющая сталь,
медь, латунь, алюминий), надежной термоизоляции и мер предосторожности против обмораживания.

Вам понравился этот пост? Оставьте комментарий ниже или подписаться на rss канал

Коментарии

Комментариев нет.

Оставить комментарий

(required)

(required)


Это не спам.

Anal