Электромобиль Apple Car: миф или реальность?

Apple Car

Apple Car

В прошлом году исполнительный директор Apple Тим Кук в своем интервью говорил, что компания параллельно ведет несколько новых разработок, которые пока держатся в секрете.

Похоже, что теперь одна из таких разработок перестала быть секретной: специалисты Apple работают над собственным проектом электромобиля. Об этом сообщают авторитетные издания: Wall Street Journal, The Financial Times и Reuters. MacObserver сообщает, что многие эксперты из Силиконовой долины думают так же.

По данным Wall Street Journal, в рамках проекта разрабатывается дизайн автомобиля в форм-факторе минивэна, а сам проект называется Titan. Многие другие источники сходятся к мысли, что Apple разрабатывает не просто технологию, а полноценный автомобиль, который когда-нибудь может появиться на дорогах.

А в понедельник в сеть попали видео и фото с черным минивэном, у которого на крыше были установлены камеры, а номера принадлежали компании Apple. Незамедлительно последовал вывод: Apple создает не просто электромобиль, а самоуправляемый электромобиль! Другой вывод был скромнее: Apple просто работает над iPhone Maps и создает аналог Google Street View. Всё это вызвало ещё больше вопросов, чем ответов.
Может, это удачно запущенные слухи? Ведь известно, что Apple часто сбивает общественность с толку своими неоднозначными действиями.

К примеру, компания не раз действовала по такому сценарию: сообщалось о проведении исследований, но дело так и не доходило до появления продукта. Конечно, их финансовые возможности позволяют заниматься ни к чему не обязывающими исследованиями.
Теперь же факты, которые удалось узнать, свидетельствуют о более серьезных намерениях. Во-первых, количество сотрудников, работающих над проектом, приближается к 1000.

Есть свидетельства того, что Apple переманивает сотрудников из автомобильной компании Tesla.
И это через год после того, как Apple чуть не купила эту компанию. Apple и Tesla тогда вели переговоры о возможном сотрудничестве, но так и не пришли к решению о совместных планах.

Почему же в Apple отказались от своих намерений? Может, посчитали, что не смогут получить с Tesla ту прибыль, на которую рассчитывали? Или это была попытка ближе познакомиться с технологиями автомобилестроения, над которыми тогда как раз начинали работу инженеры Apple? Может, они изначально задумывали создать что-то свое и искали новые идеи и талантливые кадры?

Последнее подтверждается тем, что в Apple появились сотрудники, в прошлом работавшие в других автомобильных компаниях. Так, в прошлом году в Apple был принят Марк Ньюсон – промышленный дизайнер, который ранее занимался разработкой концепт-кар для Ford.

Также в компанию был приглашен Йохан Юнгвирт – бывший президент и исполнительный директор Mercedes-Benz R&D в Северной Америке.
Руководителем проекта стал Стив Задецки, который руководил командами разработки дизайна для iPod и iPhone. Но, опять же, в прошлом он работал инженером в Ford Motors, и его опыт сейчас приобрел особую ценность.

Помимо всего прочего, недавно состоялась встреча руководства Apple и производителей автомобилей в Австрии, в частности, с представителями компании Magna International. О чем они вели разговор, пока можно только догадываться.

Однако, кроме поиска новых сотрудников для реализации проекта возникает много других задач, связанных не только с технологическими трудностями, но и с оценкой перспектив инноваций в автомобильной сфере и финансовых рисков.
У Apple есть достаточно денег, чтобы построить собственный автомобильный завод. Имея $178 млрд в банке, несложно выделить для этого пару миллиардов, тем более, что производство тех же микропроцессоров обходилось компании в 5 раз дороже. Как сообщает известный аналитик мобильного рынка Хорас Дидье, квартальные расходы Apple на «железо» и прочее оборудование перед выходом последнего iPhone достигли $4 млрд. Расходы за последующий квартал увеличились на $3.2 млрд, что на 60% больше, чем в прошлом году. А такое повышение расходов обычно свидетельствует о планах выпуска крупного продукта.

Вам понравился этот пост? Оставьте комментарий ниже или подписаться на rss канал

Коментарии

Комментариев нет.

К сожалению, форма комментария закрыта в это время.